Hobby Forum

Объявление

ВНИМАНИЕ, САЙТ HOBBY'S ОТКРЫТ!!! Переходите туда, этот форум закрыт!
Все, все, приходите туда! Там намного больше возможностей, чем тут!!! Этот форум закрыт! Поэтому приходите туда!!! Приходите, регистрируйтесь (заново, но тут ничего не поделаешь) и общайтесь на НОВОМ форуме, обменивайтесь фильмами, музыкой, книгами, ведите блоги, играйте в онлайн игры, в общем, наслаждайтесь новыми возможностями! Осталось дней до закрытия этого форума: 0. Форум закрыт!
Нажми сюда!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Hobby Forum » Мир Компьютерной графики » 3d Studio Max FAQ


3d Studio Max FAQ

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Всё об этой чудесной программе. Вопросы, ответы.

0

2

Задавайте вопросы, ответим!

0

3

Ладно, я задаю вопросы и сам на них отвечаю:
1.
Q: Что круче - Макс или Майка?
A: Вечный Вопрос из разряда "Что круче - Intel или AMD" и "Если кит на слона налезет - кто кого заборет?" По всем этим проблемам учёные пока не пришли к единому мнению.

2.
Q: Где взять 3ds max, а также хелп, архитектурные материалы, стандартные материалы и уроки?
A: Заходим на наш форум в раздел полезное и качаем 3ds Max 2010, архитектурные материалы и уроки!

3.
Q: У меня есть максовский файл, созданный в 8 максе. Как открыть его в 7?
A: К сожалению, никак. Можно экспортировать некоторые объекты, например, через формат 3ds.

4.
Q: У меня русифицированный макс и .....
A: Ответ один - сносим русифицированный макс (целиком) и устанавливаем с нуля оригинальный. Официальной русификации макса в природе не существует. Все русЕфЕкации - самоделки разной степени корявости, зачастую изготовленные с помощью электронных переводчиков. Вовсе незачем смотреть как программа постоянно падает по вине русификатора, или, прочитав в книжке "Нажмите кнопку Bevel" - полчаса искать её, думая - как же она называется в этот раз - "Фаска" или "Скос"? Проще (и полезнее) выучить несколько английских слов. К тому же хелп к максу, база знаний на сайте разработчика и названия всех инструментов и модулей в книгах - на английском.

5.
Q: Какие железо и софт требуются для работы в максе?
A: Системные требования 3ds max 8:
Hardware
Intel® Pentium® III or AMD® processor, 500 MHz or higher (dual Intel Xeon® or dual AMD Athlon® or Opteron® 32-bit system recommended)
512 MB RAM (1 GB recommended)
500 MB swap space (2 GB recommended)
Graphics card supporting 1024x768x16-bit color with 64 MB RAM (OpenGL® and Direct3D® hardware acceleration supported; 3D graphics accelerator 1280x1024x32-bit color with 256 MB RAM recommended)
Microsoft® Windows®–compliant pointing device (optimized for Microsoft IntelliMouse®)
Wacom™ Intuos® or similar pressure-sensitive tablet recommended for vertex paint
DVD-ROM drive
Optional: sound card and speakers, cabling for TCP/IP-compliant network, 3D hardware graphics acceleration, video input and output devices, joystick, MIDI instruments, three-button mouse
Software
Microsoft Windows XP Professional SP2 (recommended), Windows XP Home Edition SP2, or Windows 2000 SP4.
Microsoft Internet Explorer 6
DirectX® 9.0c (required), OpenGL (optional)

6.
Q: Приобрёл Макс, он не устанавливается! Что делать?!
A: Карта проверки:
1. Проверяем, есть ли у нас права администратора.
2. Проверяем машину на соответствие системным требованиям.
3. Проверяем, не блокирует ли установку макса антивирус или брандмауэр.
4. Проверяем (лучше переустановить) драйвера и железо (винчестер, память, видео). Отключаем разгон.
5. Проверяем, не стоит ли Опера или какая-нибудь экзотика в качестве браузера по умолчанию вместо IE.
6. Проверяем (лучше переустановить) систему - нет ли вирусов или "иной активности" :) А может система "идеально настроена" при помощи самого новомодного кастомайзера?
7. Пробуем установить макс с другого дистрибутива.
8. Проверяем руки и голову :)
Если всё в порядке, а макс продолжает упираться - запасаемся чем-нибудь вкусным и зовём знакомого компьютерного гуру.

7.
Q: Всё. Макс я купил, установил. Теперь научите меня в нём работать!
A: Макс - не микроволновка. Его без инструкции, мозговым штурмом за 10 минут не освоишь. Покупаем книжку, выполняем уроки (в отличие от других пакетов, уроков и мануалов по Максу в интернете - море!), потом, освоившись с интерфейсом и терминологией, основную массу информации по использованию того или иного инструмента можно получить из хелпа. Хелп в максе ОЧЕНЬ хороший.

8.
Q: Куда пропали красивые цветные стрелочки (кружочки) осей? Как теперь двигать (поворачивать) объекты?!
A: Без паники. Нажимаем клавишу "X" и стрелочки (кружочки) вернутся. Или идём Customize - Preferences - Gizmos - Transform Gizmos. Кстати, размером этих стрелочек (в просторечии - transform gizmo) можно управлять при помощи клавиш "+" и "-" на основном блоке.

9.
Q: Почему при попытке сдвинуть/повернуть объект или переместиться по сцене все объекты отображаются в виде параллелепипедов - своих габаритных контейнеров?
A: Это работает адаптивная деградация (Adaptive Degradation). Она предназначена для увеличения скорости прорисовки на тяжёлых сценах (или медленных машинах). Включается/выключается клавишей "O". Настроить её уровни в зависимости от скорости прорисовки можно через Customize > Viewport Configuration > Adaptive Degradation.

10.
Q: Как сделать чтоб текстура объекта отображалась во вьюпортах (например, чертежи в виртуальной студии)?
A: Выбираем материал и нажимаем в Редакторе материалов кнопку "Show Map in Viewport" с изображением кубика в бело-синюю клетку. Пункт меню Views menu > Activate All Maps включает отображение сразу всех материалов.

11.
Q: Как расставить одинаковые объекты в ряд? В 3 ряда и 6 слоёв? По кругу? По спирали? По сплайну?
A: Для расстановки одинаковых объектов через заданное расстояние или угол - используем инструмент Tools menu > Array. Для распределения объектов по заданному сплайну - Tools menu > Spacing Tool.

12.
Q: Во вьюпортах на сетках всех объектов видны "невидимые" рёбра, разбивающие полигоны на треугольники. Как это отключить?
A: Customize menu > Preferences > Preference Settings dialog > Viewports tab > Display Drivers group > Configure Driver button
Сбрасываем галку "Display All Triangle Edges" - если используется Direct3D, или "Display Wireframe Objects Using Triangle Strips" - если используется OpenGL.

13.
Q: Стандартный Boolean работает не всегда корректно. Есть ли нормальная замена?
A: Можно использовать более удобную альтернативу стандартному объекту - плагин Power Booleans от nPower Software или Autodesk 3ds Max 8 Pro Booleans Extension.

14.
Q: Нашёл крутейший плагин для Макса. Как его установить?
A: В первую очередь проверяем - для какой версии Макса создавался плагин. В плане плагинов совместимы версии 4-5 и 6-7-8 (то есть, например, плагин от пятёрки не будет работать в семёрке и наоборот). Большинство плагинов имеют собственную программу установки (некоторые - ещё и свои системы лицензирования). Если её нет, то вручную раскладываем файлы по папкам - файлы *.dlo, *.dlm, *.dlr и т.п. - в папку plugins, библиотеки материалов *.mat - в папку matlibs.

15.
Q: Как организовать сетевой рендеринг (в общих чертах)?
A: На всех машинах должен стоять макс одной версии с одинаковыми апдейтами (например, 7.0 и 7.5 вместе работать не будут) с одинаковым набором плагинов и Backburner (устанавливается вместе с максом).
Используемые материалы, карты и результаты рендеринга лучше хранить в одном месте на сетевом ресурсе, а не локально.
Сетевой рендеринг в видеофайл невозможен. Только в последовательность кадров.
На ведущей машине запускаем Manager и Monitor. На остальных - Server (сам макс на них запускать не нужно, это делается автоматически). Если ведущая машина тоже должна считать, то и на ней заводим сервер. Проверяем, не блокируется ли наша бурная сетевая деятельнось разновсяческими файрволлами-брандмауэрами. На ведущей машине открываем сцену проверяем настройки рендера (не забываем про сетевые пути!), выставляем галку "Net Render" и нажимаем "Render". В открывшемся окне Network Job Assignment кнопкой Connect соединяемся с менеджером и нажимаем Submit.
Если нужно по сети отрендерить одну картинку - в окне Network Job Assignment выставляем галку Split Scan Lines.
VRay имеет собственные средства организации сетевого рендеринга.

16.
Q: Что такое HDRI и как этим пользоваться?
A: http://itc.ua/article.phtml?ID=15724&am … amp;pid=18
http://www.fcenter.ru/online.shtml?arti … ideos/8515
http://www.3dcenter.ru/tutors/read.php? … razil_HDRI
http://www.debevec.org/Research/HDR/
http://virtdesign.h12.ru/new/15.htm
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=250
http://www.render.ru/forum/viewtopic.ph … _id=108240

17.
Q: В редакторе материалов только 24 слота для образцов материалов, а в моей сцене - гораздо больше. Что делать?
A: Редактор материалов предназначен для редактирования материалов, а не для их хранения. То есть создав материал и назначив его объекту, мы можем использовать тот же слот для работы с другим материалом, взяв его с другого объекта пипеткой или нажав кнопку Reset Map/Mat. Для хранения и дальнейшего использования материалов в других сценах служат библиотеки материалов (файл *.mat). Чтобы сохранить материал в текущую библиотеку нажимаем кнопку Put to Library.

18.
Q: Как повернуть/сдвинуть/смасштабировать объект относительно узла сетки (вершины или пивота другого объекта и т.д.)
A: 1. Выделяем объект.
2. Блокируем выделеление "пробелом" или кнопкой Selection Lock (кнопка с замочком на нижней панели)
3. Выбираем режим Use Slection Center (кнопка с двумя синими прямоугольниками и красной точкой - идёт после кнопки масштабирования и выпадающего списка выбора СК)
4. Нажимаем кнопку Snap Toggle, щелчком правой клавиши по той же кнопке выбираем тип привязки - например вершина, пивот и т.д.
5. Выбираем с помощю привязки нужный объект и производим относительно него поворт/сдвиг/масштабирование.
Выполняется это всё гораздо быстрее, чем читается :)

19.
Q: Создаю модель. Пристально вглядевшись в неё, понял, что модель симметричная. По совету друзей и родных сделал только одну половинку. Как теперь сделать её копию и сшить их вместе?
A: К созданной половинке применяем модификатор Symmetry. При умелом использовании он создаёт зеркальную копию объекта и сваривает вершины на стыке двух половинок.

20.
Q: Стрелки перемещения/вращенеия/масштабирования в 3DSMax стали маленькими/большими. Как регулировать их размер?
A: 1. Кнопки "+" "-"
2. Customize->Preferences..->Gizmoz:Size

продолжение следует...

0


Вы здесь » Hobby Forum » Мир Компьютерной графики » 3d Studio Max FAQ